Музыка Daft Punk для Трон: Наследие

Участие Daft Punk в создании Трон: Наследие

Daft Punk — французский электронно-танцевальный дуэт, состоящий из парижских музыкантов Ги-Мануэля де Омем-Кристо и Тома Бангальте. Daft Punk — одно из самых звучных имен в танцевальной музыке нынешнего времени, причем не из традиционно богатой талантами Британии, а из Парижа, известного своим магическим влиянием на моду.

Их песни послужили саундтреком к аниме «Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem», став успешным совместным проектом. Совместная работа над этим научно-фантастическим аниме - мюзиклом, снятым классиком японских комиксов художником Лейдзи Мацумото и французских электронщиков Daft Punk, стала залогом безусловного успеха.

Саундтрек с фильму Трон: Наследие  более масштабный проект. В интервью журналу Dazed & Confused музыканты раскрыли детали своей работы.

"Этот проект - пожалуй, самая напряженная и сложная вещь, которой мы когда-либо занимались", - заявляет Томас, говоря о саундтреке. - "Начав с записи электронной музыки в маленькой спальне, и заканчивая тем, как нашу музыку играл оркестр из 90 человек, с лучшими музыкантами в мире... Нам повезло за годы творчества с сильными переживаниями, но запись с этим оркестром - очень впечатляющий опыт".

Большая часть интервью сосредоточена на приоритете, отдаваемом Daft Punk, скорее, оркестровым, нежели электронным, элементам в их саундтреке. Гай-Мануэль предполагает, что барочное качество характерно для большой части музыки Daft Punk, и он надеется, что аранжировки из фильма "ТРОН: Наследие" вдохновят фанатов на исследование классики.

"Душа и эмоции классики настолько мощны, что любить ее очень легко - просто люди считают, что вам нужно такое образование. Я сам так думал много лет, пока не послушал столько видов музыки, что однажды просто попробовал и эту. Однако это не образованность... Это понимание того, что уже есть", - говорит Гай-Мануэль.

Томас подчеркивает вневременной характер оркестровых инструментов, по сравнению с электронными приспособлениями: "Виолончель была 400 лет и будет еще 400. А вот синтезаторы, изобретенные 20 лет назад, наверное, через 20 лет уже исчезнут. Это - очень низкий уровень искусственного интеллекта, несмотря на то, что есть скрипка Страдивари, которая проживет тысячу лет. В прошлом мы работали с дисгармонирующими жанрами, такими как диско и хеви-метал, и мы занимаемся и ими тоже с саундтреках к фильмам... исходя из идеи конечного ретрофутуризма".

"Мы с самого начала знали, что написать саундтрек к этому фильму не получится на двух синтезаторах и ударной установке", - добавляет он, упоминая Макса Штейнера, Бернарда Хермана, Джона Карпентера, Вангелиса и Мориса Жарра в качестве вдохновителей.

Что же, будет правильным предположить, что они находят танцевальную музыку менее привлекательной, чем раньше? "Для нас, да", - говорит Томас. - "Нас определенно волнует музыка, но мы просто пытаемся постоянно экспериментировать. И иногда это означает - обратиться к другим формам искусства, потому что думаешь, что с оркестром можно экспериментировать свободнее, чем с ударной установкой 808 и синтезатором".

Вытеснил ли "ТРОН: Наследие" оригинальный фильм в воображении дуэта? В случае с Гаем-Мануэлем нет: "ТРОН 1982 года оставил сильное впечатление на меня, когда я был ребенком. Мне было восемь, ему - семь. Возможно, я видел его только два или три раза в жизни, но ощущения остались сильными даже сейчас, так что, я думаю, впечатление от первого фильма не сотрется новым. У него действительно есть фантастические черты".

"Как только мы увидели, что режиссер не пытается копировать первый фильм, но пытается расширить его после практически 30 лет - мы подумали, это интересно. Затем мы спросили себя, есть ли что-то, что мы можем сделать", - говорит Томас. - "Самое большое давление, которое мы испытываем, происходит от нас, даже в таком проекте. Я думаю, поэтому нам требуется так много времени, прежде чем согласиться, и мы можем обеспечить нашу свободу и пространство для экспериментов в этой среде - это же фабрика мечты. Голливуд находится на стыке воображения и индустрии".